Обзор:
Devil May Cry 3: Dante's Awakening - консольный хит, добрался, наконец, и до PC. Компания Capcom обратила внимание на нашу любимую платформу и решилась перенести свою линейку игр на персоналки, среди которых также Resident Evil 4, Onimusha 3: Demon Seige и недавний Lost Planet Extreme Condition.
Devil May Cry 3 является приквелом к первой части и рассказывает нам о противостоянии двух братьев: Данте и Верджила, полу-людей-полу-демонов, сыновей демона Спарды. Демон этот в своё время навёл шороху, а именно: кинул своих и встал на другую сторону, запечатав проход в мир людской. Но демонов это не остановило...
В третьей части Данте ещё не открыл свою конторку и даже не придумал ей название. После вступительной части, в которой некий подозрительный тип неприятной наружности, даёт Данте приглашение от имени Верджила и быстренько “делает ноги”, из земли вырастает, грубо говоря, башня Temen-Ni-Gru, где, собственно, и обитает братец главного героя. Данте, не долго думая, начинает свой путь к башне. Несмотря на такую, казалось бы, нелепую завязку, сюжет в DMC 3 очень неплох; он раскрывается по ходу игры, мотивируя действия всех персонажей, и имеет в своём активе несколько довольно интересных поворотов.
Теперь о самом больном месте приставок прошлого поколения - о графике. Она очень плохая. На момент выхода на PS2 эта игра была одной из самых красивых на этой консоли, но то было в 2004. Из настроек графики есть только смена разрешения экрана, антиалиасинг отсутствует как таковой, в результате приходится любоваться всеми любимыми "лесенками". Модели героев сделаны ещё более-менее, а вот на окружение смотреть неприятно, ввиду размытых текстур низкого разрешения. Радует то, что толком то глазеть на бэкграунд не приходится, так как игра очень динамичная и на месте стоять не приходится. Но... Кто судит отличную игру по графике? Маленькие дети, я согласен.
Местный геймплей, однако, с лихвой компенсирует все недостатки по визуальной части. Проще говоря, он великолепен. Практически безостановочный Action, настоящая мясорубка, переплетается с заданиями типа "забери там-то ключ и открой вон ту дверь, чтобы пройти дальше". Геймплей закручен на использовании различных стилей боя, коих насчитывается 4, доступных в начале игры, и ещё 2, которые откроются при прохождении. Стили эти позволяют маневрировать, делать различные выкрутасы с огнестрельным или холодным оружием, играть со временем и т.д. После смерти демона остаётся его душа (Red Orbs). Собираете души мертвых демонов (местная валюта) и покупаете новые приёмы для холодного оружия и апгрейды для стволов. Использование стилей вкупе с различным арсеналом Данте дают очень большое количество смертоносных комбинаций для красивого изничтожения демонической природы. Да, в DMC 3 поощряют кинематографичность. Чем красивее и разнообразнее будут ваши схватки с врагами, тем выше будет ваш рейтинг и, соответственно, выше награда.
Стоит отметить также ролики, сделанные на движке. Как и геймплей, эта составляющая относится к главным достопримечательностям DMC 3. Сильная режиссура известного мастера, удачные ракурсы, потрясная постановка, безумная фантазия постановщиков, идеальная анимация (уж что-что, а анимацию японцы всегда делают на отлично) и море, море стиля.
Звуковое и музыкальное сопровождение на высоте. Некий dark beat вперемешку с гитарными партиями, сопровождающий нас во время всей игры, создают очень интересный и мрачный саунд, который очень подходит игре с таким стилем, подчёркивая и усиливая атмосферу.
Управление на клавиатуре неудобное (хотя, если захотеть, привыкнуть можно), пальцы при выполнении многочисленных комбо просто-напросто заплетаются в узлы, поэтому настоятельно рекомендую играть только на геймпаде, и вы получите настоящее удовольствие от игры.
Итак, DMC 3 – великолепный и динамичный экшн с уникальным стилем и атмосферой, подкрепленный порцией отличной музыки, но немного испорченный неумелым и запоздалым портированием.
PS. В Special Edition добавили возможность поиграть за Вергилия. Но проходить ещё раз те же локации с одним единственным стилем (хоть и новым) - сомнительное, как мне кажется, удовольствие.
Вместо всем уже надоевшим скриншотам выложу видео. Извиняйте, качество хромает. Позже выложу с более высоким разрешением.